​Система эйдетики для развития образного мышления ребёнка.

Примерно в два- три года ребёнок начинает познавать мир и делает он это весьма активно. В этот период главенствует фантазия и образное мышление. Но не у всех деток с этим мышлением хорошо обстоят дела. Чтобы ребёнок быстрее запоминал как устроен мир, через образы и была придумана целая система , так называемой эйдетика. В переводе с греческого означающая-«образ». Задача ребёнка не только запоминать образы, а также развивать творческое мышление. Чтобы понять как ребёнок запоминает образы , какая развита память-зрительная, слуховая, а также двигательная, можно проделать один тест. Скажите 6-10 слов, но медленно и четко, затем дайте 6-10 любых картинок(можно взять животных), затем движением ног и рук покажите разные движения. Ребёнок должен повторить все в той последовательности, которую ему показали. При выполнении заданий ребёнком на 50%, это означает что есть понимание как запомнить информацию. Если меньше половины, то стоит поработать над памятью. А вот если на 95%, то значит у вашего ребёнка все отлично, он от природы уникален.
Согласно исследованиям, в прошлом веке, образное мышление у детей было близко к 70%, а на сегодняшний день данная способность снизилась почти в два раза. Это связано с технологическим прогрессов. Ранее детки чаще читали книги, они били погружены в реальный мир. Сейчас всё иначе, дети всё чаще сидят в телефонах и их мозг почти не развивается. Особенно опасны для ребёнка игры в компьютере или телефоне, мышление перестаёт развиваться совсем. Лучше пусть ребёнок играет в полезные реальные игрушки. Например детская развивающая игрушка бизиборд хорошо развивает моторику, образное мышление, формирует усидчивость.Есть множество недорогих развивашек, которые очень полезны детям.
http://toyskinders.ru/catalog/Igrushki-razvivayushhie
Используя такую науку как эйдетика можно улучшить концентрацию ребёнка, а также память и мышление.
Одно из заданий состоит в том, чтобы используя ряд определённых слов , ребёнок составил рассказ( здесь важно чтобы включалось воображение). Слова должны стоять в строго определённом порядке. К примеру можно попросить ребёнка в определённой последовательности рассказать какие вещи он наденет на прогулку. Слова должны быть простыми и знакомыми ребёнку. Для возраста постарше можно усложнить задание-попросить составить не рассказ, а стихотворение со словами, которые вы заранее подберёте.
Многие дети с трудом запоминают движения, когда учат танец в детском саду. Чтобы процесс был более продуктивным предложите малышу вспомнить как выглядит его любимый герой из мультфильма, который умеет танцевать. Так ребёнку будет проще визуальный образ связать со своим телом. Если танец не интересен, ребёнок не будет вникать в детали, он не запомнит движений. А вот если есть интерес, то дело пойдёт намного лучше, опять же через воображаемые образы. Можно придумать целую историю, как герой мультфильма делает наклоны, уклоняясь от врага. Как хлопает в ладоши, когда победил соперника и тд. Когда ребёнок вживется в созданный вами образ, ему проще будет запомнить движения.
Ещё один способ из эйдетики это дать картинки малышу от пяти до десяти. Это могут быть картинки из разных областей- геометрические фигуры, флора и фауна. Задача будет состоять в том, чтобы глядя на эти разные картинки составить рассказ о семье, путешествиях и тд.
Одним из простых методов запоминания стихотворения является прорисовка. Это требует времени от родителей, но оно того стоит. Если ваше чадо не может запомнить строчки стихотворения, нарисуйте его ,пошагово. Увидите, что уже после пяти, шести повторений, ребёнок запомнит весь стих.
Методов у такой относительно молодой науки как эйдетика очень много, главное заниматься с ребёнком регулярно. Уделите тренировкам около часа в день и вы заметите , как ребёнок быстрее начнёт развиваться.
27 Jan 2022
К другим новостям магазина
arrow_right_alt